Чтобы сформулировать ценностное предложение, надо было точнее определиться с целевой аудиторией. Я выделил 14 портретов клиентов, их потребности, объём сегмента и среднюю цену, которую они готовы заплатить. Это помогло понять, какую цену стоит установить за продукт, и через эластичность рынка определить, как она коррелирует со спросом.
Затем, на основе этой корреляции я посчитал органический приток — количество покупок за счёт сарафанного радио. Их, конечно же, оказалось недостаточно для выхода в плюс, поэтому я также определил каналы рекламы, их конверсии по воронке продаж и стоимость привлечения клиента. Так я узнал, сколько человек должны были ежемесячно становиться моими клиентами, и сколько для этого нужно вложить в рекламу. Цифры получились весьма оптимистичными.
На основе этих расчётов, я составил подробную математическую модель, где учитывались все доходы и расходы по месяцам и, на их основе, выводилась инфографика. Она была точна до безумия — там учитывалось множество факторов:
- показатели спроса;
- сезонность бизнеса;
- бюджет на маркетинг;
- фонд оплаты труда;
- все налоги и многое другое.
У меня в руках появилась бизнес-модель, в которой было заложено большое количество связей. Изменение даже одного значения, например, объёмов ЦА, непосредственно влияло на итоговые показатели. Все изменения выводились на отдельный лист с инфографикой, где были диаграммы на любой вкус: от объёмов продаж до формирования цен или зарплат.